Преобразовательные сектора ТБО

Преобразовательные сектора ТБО

Преобразовательные сектора ТБОРуководство страны за месяц до запланированного срока завершило преобразование сектора твердых коммунальных отходов (ТКО). Вхождение в действие постановлений, которые предусматривали выдачу лицензий компаниям, задействованных в сфере переработки и уничтожениятвердых бытовых отходов и взимание экологического сбора, приостановлено сроком до 2019 г.решением премьера Д. Медведева. Реорганизация отрасли, которая была начата с принятием некоторых декабрьских изменений к Федеральному закону №83 от 24.06.1998, так и не запустилась, считают эксперты сектора ТКО. Серьезные перемены на рынке утилизации отходов завершились, не начавшись, тем самым оставив РФ без эффективного инструмента активизации данной отрасли.

За месяц до установленной даты вступления в силу ряда постановлений к ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления»,на совещании Правительства было одобрено приостановление действия нескольких неналоговых платежей бизнеса сроком до 2019 г. Согласно этого моратория, производители могут не платить экологический сбор, а операторы по вывозу и утилизации ТКО получают возможность работать без получения лицензии на проведение работ. Следовательно, новая редакция Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не получит законный статус, а ряд подзаконных актов, которые должны были быть разработаны ответственными ведомствами, и вовсе не будут созданы.

О введении в действие моратория на повышение пяти неналоговых доходов проинформировал министр экономического развития РФ А. Улюкаев. Это решение было принято на заседании Правительства в начале лета. Премьер Д. Медведев сообщил, что мораторий поможет развитию бизнеса в стране: «Если предприниматель точно знает, сколько он должен будет платить и налоговых, и неналоговых платежей сегодня, через месяц, через год или два, он может планировать свой бизнес, и работу ему будет прогнозировать, безусловно, проще. А это не может не сказаться в общем и целом на экономических показателях и бизнеса отдельного, и страны в целом».

Хотя как раз с планированием в отрасли ТКО не все так хорошо, как хотелось бы. Редакции к Федеральному закону прорабатывались почти 7 лет и за этот период сам законопроект неузнаваемо изменился. Последние изменения к закону были подписаны Президентом В. Путиным 28 декабря 2014 г. и предписывали введение нового института регионального оператора, получение лицензии для ведения деятельности и уплаты за негативное воздействие на окружающую среду с поставщиков и производителей продукции. Уплата экологического сбора должна была принести дополнительные 30 млрд рублей в год, что уже было учтено в государственном бюджете. С помощью полученных средств предполагалось обновить систему коммунальной инфраструктуры в регионах. Вопреки ожиданиям, подзаконные акты в 2015 г. не появились, инвестиционный темп существенно приостановился.

До декабря 2015 г. ожидалась разработка более 30 подзаконных актов, которые помогли бы понять, что можно ожидать от введения поправок к ФЗ №89 в отрасли уничтожения отходов. Вся эта работа уже стала неактуальной, ведь премьер Д. Медведев поддержал предложение Министерства экономического развития по приостановлению действия ряда неналоговых платежей, а также отдал распоряжение членам правительства разработать в двухнедельный срок необходимые правовые акты. Отмена обязательной уплаты экологического сбора не дает возможность создать в стране эффективно работающую отрасль переработки бытовых отходов.

По мнению А.Якимчука, генерального директора компании по созданию комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, правительство обесценило ключевой закон в этой отрасли. Реформа сектора закончилась, не начавшись. На данный момент также не определена система начисления тарифов на экологически чистое производство электроэнергии, ведь государство на обладает финансовыми источниками для оптимизации отрасли переработки отходов. Единственный путь стимулирования этого направления – это повышение тарифов, что автоматически потянет за собой повышение цены на ЖКХ-услуги для населения. К сожалению, даже эта мера не поможет покрыть все расходы в отрасли рециклинга, которая только начинает свое движение к эффективной системе утилизации отходов.

Необходимо признать, что современная система сбора и утилизации отходов давно ожидает реформ и хозяйственного подхода. Площадок для хранения мусора, обустроенных с учетом всех норм и предписаний, не хватает и потому отходы сгружаются без какого-либо контроля на заброшенных свалках или вывозятся на полигоны, созданные еще полвека назад. Из 40% ценных вторичных отходов лишь 8% попадают на вторичную переработку.

Несомненно, для улучшения положения в отрасли необходимы серьезные вложения, хозяйственный контроль и надежное планирование. На данный момент, создавшаяся ситуация в системе переработки отходов не внушает оптимизма.

Источник новости http://www.regnum.ru/

Сделать заказ
Подождите пожалуйста... Оставить заявку
X
Заказать звонок
Имя
Телефон
Подождите пожалуйста... Заказать звонок
X
Заказать вывоз мусора
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Подождите пожалуйста... Заказать
X
Сделать заказ
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Подождите пожалуйста... Заказать звонок
X
Информация о заказе